Планируете приобрести склад, магазин или офис в Москве? Мы предлагаем профессиональное юридическое сопровождение сделок с коммерческой недвижимостью. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что объект будет тщательно проверен, а сделка проведена абсолютно безопасно.
Под коммерческой недвижимостью понимаются нежилые помещения, использующиеся под магазины, офисы, склады и торговые центры. Рынок переполнен от таких предложений, но спешить с покупкой не стоит, так как необходимо следовать определенному алгоритму действий. Он сможет уберечь вас от недобросовестных продавцов, мечтающих избавиться от «проблемного объекта».
Стоимость услуг:
Наименование услуги | Цена |
Устная консультация адвоката (при заключении соглашения — бесплатно) | от 7500 руб. |
Подготовка документов для совершения сделки | от 20000 руб. |
Сопровождение сделки | от 20000 руб. |
Этапы сделки
Основными этапами сопровождения и подготовки к сделке с коммерческой недвижимостью являются:
- поиск;
- проверка;
- оценка;
- заключение договора;
- регистрация договора.
Какие вопросы нужно задать?
Перед началом поиска необходимо определиться с целью приобретения. Для этого вы должны понять:
- хотите ли вы использовать данное помещение в своих целях, например, для размещения производственных площадей или превращения под офис;
- помещение необходимо лишь для извлечения прибыли: сдать в аренду или впоследствии выгодно перепродать.
Для чего эти вопросы нужно выяснить?
Чтобы изначально оптимизировать ваши расходы и понять, в каком месте искать подходящий объект недвижимости.
- Если речь идет о производственных помещениях, то выгоднее будет рассмотреть вариант не в центре, возможно даже за пределами города, где стоимость квадратного метра будет меньше.
- Если речь идет о торговых площадях, офисах, салонах красоты и т.д., то стоит учитывать престижность района, местоположение, инфраструктуру и транспортную доступность.
Все эти моменты очень важны при выборе, так как они играют существенную роль при формировании конечной стоимости объекта.
Анализ документов
Когда объект подобран, наступает стадия юридической проверки. При сопровождении сделки нашими юристами ими запрашивается выписка ЕГРП, в которой содержится описание объекта, площадь коммерческой недвижимости, кадастровый номер, адрес местоположения, полные данные собственников.
Что дает выписка?
Вы еще раз проверяете:
- законность прав собственника на отчуждение имущества,
- правомерность оформления предыдущих сделок с данным имуществом,
- историю смены собственников объекта,
- отсутствие обременений со стороны банков или третьих лиц,
- соответствие объекта заявленной площади,
- отсутствие незаконных переустройств или переоборудований объекта,
- кадастровую стоимость и технические характеристики.
Процедура юридической проверки помогает избежать будущих проблем, а именно, судебных тяжб с банками и другими лицами, перед которыми у продавца имеются финансовые долги. А также возможных непредвиденных затрат на то, чтобы привести помещение в то состояние, при котором его можно будет использовать по назначению.
Следует помнить, что если помещение приобретено физическим лицом после 01.01.2016 года, и в пользовании оно находилось меньше пяти лет, то прежний собственник обязан заплатить НДФЛ по кадастровой стоимости с корректирующим коэффициентом на 0,7%.
Оценка помещения
Далее наступает оценка помещения. На этой стадии необходимо оценить, насколько выгодно приобретение данного объекта, сколько затрат потребуется на первоначальном этапе и как скоро они окупятся.
Кроме того, стоит оценить, какова стоимость аналогичного объекта на рынке недвижимости и не будет ли меньшего размера затрат в случае покупки другого объекта.
Заключение договора
Завершающей стадией является заключение договора. При покупке коммерческой недвижимости целесообразней подписывать предварительный договор купли-продажи, с целью избегания рисков срыва подписания договора со стороны продавца. Ведь зачастую покупатель пользуется кредитными средствами, и у него возникают денежные обязательства перед банком.
В договоре указывается описание объекта, порядок расчета, срок оплаты и стоимость в рублях. Если расчет идет в долларах или евро, то рублевый расчет в договоре необходимо указать в любом случае.
Когда наступает этап подписания договора купли-продажи, необходимо подписать и акт приема-передачи помещения. После этого документы передаются на регистрацию перехода прав собственности.
Завершением сделки является получение выписки из ЕГРП, подтверждающей права собственности на объект.
Помните, что отсутствие доскональной проверки приводит к непоправимым последствиям, вплоть до потери имущества и денежных средств. Чтобы не рисковать, обращайтесь к нашим юристам за грамотной юридической помощью. Они осуществят корректное сопровождение сделки и вы станете владельцем коммерческой недвижимости без лишних проблем и головной боли.